Кризис традиционной онлайн-рекламы

adblock-plus-new-version

Несколько лет назад, я был на одном занимательном семинаре о интернет рекламе. Организаторы всячески рекламировали именно свой продукт медийной рекламы, и призывали нести деньги именно им. На мой вопрос:  – “У  скольких пользователей их баннерной площадки установлен AdBlock и что они думают по поводу того что скоро вся реклама будет вырезаться на 90% устройств по умолчанию”, мне сказали что это абсолютно невозможно так как среднестатистический пользователь, даже не сможет его установить, и доля таких “гиков” не превышает 0,5%”. =)

Прошло время, сегодня, по данным из открытых источников, среди пользователей Рунета и Уанета, даннная программа (или её модификации) установлены в среднем на 15% устройств. То есть у 15% людей нет даже призрачного шанса увидеть их рекламу, и это число стремительно увеличивается. По некоторым ресурсам, а стоит отметить что это чаще всего IT сообщества, этот показатель достигает и 80%. А это уже заявка на то что уже достаточно скоро, реклама должна перейти на новый, существенно более качественный уровень!

Нужно понимать что люди зачастую не имеют ничего против вашей рекламы холодильников или желтых резиновых уточек для ванны. Но вмести с этим они получают из интернет сайтов тонны откровенного рекламного мусора, от которого хочется оградить себя, и своих детей, я говорю про это:

реклама-мусор

99% рекламы в интернет откровенный мусор! Поэтому давайте сделаем свою рекламу другой!

Из своего опыта:

Я использую данные дополнения с 2008 года, включая рекламу только на тех сайтах, которые нужны мне для роботы, и просто интересны. При этом иногда случайно запуская IE я просто иногда впадаю в шок, от качества, и количесова рекламы которая красуется на самых выходных местах информационных ресурсов.

Вот что говорит на этот счёт один из создателей  Adblock Plus, Тилль Файда.

Пользователям надоела назойливая онлайн-реклама: они принципиально не переходят по ссылкам, игнорируют всплывающие окна и не замечают баннеры. Параллельно с падением количества кликов растет армия пользователей блокировщиков рекламы – в Adblock Plus, например, это 2 млн. загрузок в неделю. Альтернативой баннерам часто называют естественную рекламу (native ads).

Естественной считается реклама, которая соответствует формату площадки, гармонирует с ее дизайном, контентом и функциональными элементами. В отличие от традиционной рекламы, она может быть полезна для пользователя. На самом деле, ничего революционного в ней нет – в печатной прессе роль естественной рекламы давно играют оплаченные статьи (advertorials).

Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau) определило параметры естественной рекламы и шесть ее основных типов:

  • интегрированные в дизайн сайта элементы (видео, изображения, тексты, музыка и пр.)
  • поисковой маркетинг
  • виджеты «рекомендовано», «это может быть интересно» и пр.
  • заказной контент с пометкой «на правах рекламы» (статьи, посты в блогах и пр.)
  • стандартная реклама с элементами естественной
  • спецпроекты

По данным исследования платформы Sharethrough и IT-лаборатории IPG Media Lab, естественная реклама опережает баннерную по числу просмотров на 52%, при этом 32% респондентов (против 19% у баннера) поделились бы естественным объявлением с другом или родственником. К примеру, коэффициент кликабельности (click-through rate) в «естественном» рекламном проекте General Electric составил 8%, что в разы превышает средние показатели CTR баннера – в районе 0,19%.

По прогнозам BuzzFeed, в 2013 году расходы на естественную рекламу в социальных сетях в США достигли 2,36 млрд. долларов, что составляет 38,9% всех расходов на рекламу в этих медиа. К 2017 году сумма возрастет до 4,57 млрд. долларов, что составит 41,7% в общей структуре расходов на рекламу в социальных сетях.

Судя по эффективности естественной рекламы, большое число пользователей предпочитает ее другим форматам. Но когда мы попытались обсудить эту тему в сообществе пользователей Adblock Plus, она не вызвала особого энтузиазма. Один из респондентов поделился подозрением: по его ощущениям, естественная реклама – скорее инструмент повышения эффективности рекламы, нежели забота о пользователе.

Самая большая опасность для естественной рекламы – проблема идентификации. С одной стороны, прекрасно, что реклама гармонирует с площадкой и подается ненавязчиво. С другой – любой промоконтент должен быть четко маркирован как реклама.

Это одна из причин, по которым Adblock Plus вместе со всей назойливой рекламой скрывает и естественные объявления на площадках, не отвечающих требованиям к допустимой рекламе. Если сайт готов сотрудничать и изменить формат своей рекламы, мы готовы показывать ее всем нашим пользователям по умолчанию. Ее тоже можно отключить, но на практике мало кто это делает.

Естественная реклама – шаг в направлении «нового» интернета – удобного и дружелюбного для пользователя пространства. Дискуссии о ней поднимают планку качества рекламы на более высокий уровень. Некоторые виды естественной рекламы могут способствовать эволюции рекламного рынка – от мигающих баннеров к приемлемому облику, что будет проявлением уважения к пользователям. Однако если естественная реклама попытается проникнуть в информационную среду без спроса, маскируясь под редакционный материал, ее ожидает судьба пресловутых баннеров.