Если вы хотите создать интуитивно понятный и привлекательный дизайн для веб-сайта, программы, товара или бренда, вы должны знать, что лежит в основе психологии поведения людей.
- Как люди думают?
- Как они принимают решения?
- Что заставляет человека нажать кнопку или купить что-нибудь?
- Как заставить людей сделать то, что вы хотите?
Обо всем этом вы узнаете из данной книги. Вы поймете, как привлечь внимание людей, какие ошибки они совершают и почему, а также многое другое, что поможет сделать ваш дизайн лучше.
Эта книга — не скучный набор правил и принципов дизайна, а глубокое практическое исследование причин, лежащих в основе поведения людей. Доктор психологических наук Сьюзан Уэйншенк использует данные последних исследований и демонстрирует множество примеров создания дизайна, привлекающего внимание.
Cодержание книги «100 главных принципов дизайна»:
- Благодарности
- Психология дизайна
- Как человек видит
- То, что мы видим, отличается от данных, поступающих в мозг
- Периферическое зрение используется больше, чем центральное, для того чтобы постичь суть увиденного
- Люди отождествляют объекты с узнаваемыми образами
- За узнавание лиц отвечает особая часть мозга «перспективные» объекты
- В основе просмотра изображений лежат опыт и ожидания
- Сигналы, говорящие о том, что делать с объектом
- Человек может не обратить внимания на изменения в поле его зрения
- Существует мнение, что объекты, расположенные рядом, связаны между собой
- Красный и синий цвета рядом – удар по глазам
- Девять процентов мужчин и полпроцента женщин – дальтоники
- Значение цвета зависит от культуры и истории
- Как человек читает
- Миф о том, что прописные буквы трудно читать
- Чтение и понимание – это не одно и то же
- Распознавание образов помогает идентифицировать буквы, написанные различными шрифтами
- Размер имеет значение
- Сложнее читать текст на экране, чем текст на бумаге
- Человек быстрее читает длинные строчки, но предпочитает короткие
- Как работает память
- Кратковременная память ограниченна
- Человек одномоментно может запомнить только четыре элемента
- Чтобы не забывать информацию, ее нужно использовать
- Информацию легче распознать, чем вспомнить
- Память задействует множество ментальных ресурсов
- Человек реконструирует воспоминания всякий раз, когда вспоминает
- Забывать – это благо
- Самые яркие воспоминания лживы
- Как человек думает
- Человек лучше обрабатывает небольшие порции информации
- Некоторые виды умственных процессов требуют больших усилий
- Треть времени наши мысли где-то бродят
- Люди с большим жаром защищают идею, если они не уверены в ней
- Ментальные модели
- Взаимодействие с концептуальными моделями
- Информация в форме рассказа или истории лучше воспринимается
- Человек учится на примерах
- Человек создает категории
- Время относительно
- Четыре вида творчества
- Плыть по течению
- Культура влияет на образ мыслей
- Как человек фокусирует внимание
- Внимание избирательно
- Фильтры для информации
- Хорошо отработанный навык не требует сознательного внимания
- Ожидания, связанные с частотой, влияют на внимание
- Непрерывность внимания сохраняется около десяти минут
- Человек обращает внимание только на заметные сигналы
- Человек не приспособлен к многозадачности
- Наибольшее внимание привлекают опасность, пища, Секс, движение, лица и рассказы
- Громкие звуки пугают и привлекают внимание
- Чтобы обратить внимание, нужно сначала воспринять
- Что мотивирует человека
- Мотивация усиливается по мере приближения к цели
- Эффективны любые вознаграждения
- Дофамин пробуждает любознательность
- Эффект неожиданности поддерживает состояние поиска
- Внутреннее и внешнее вознаграждение
- Прогресс, совершенство и контроль
- Вознаграждение здесь и сейчас?
- Лень – двигатель прогресса
- Короткий путь должен «лежать на поверхности»
- Люди думают, что причиной являетесь вы, а не ситуация
- Формирование привычки занимает много времени
- Малое число соперников настраивает на победу
- Люди мотивируются самостоятельностью
- Человек – существо социальное
- Предельный размер «сильно связанной» группы людей -150 человек
- Врожденные способности к подражанию и сопереживанию
- Общее дело объединяет
- Взаимодействия в сети должны подчиняться общественным нормам
- Правда зависит от носителя информации
- Мозг говорящего и мозг слушающего работают синхронно
- Знакомые или незнакомцы?
- Смех объединяет
- Искренность улыбки бросается в глаза
- Как человек чувствует
- Семь универсальных эмоций
- Эмоции связаны с движением мышц
- Истории убеждают лучше, чем данные
- Запахи пробуждают эмоции и воспоминания
- Человек обожает сюрпризы
- Занятые люди более счастливы
- Пасторальные сцены приносят радость
- Доверие «с первого взгляда»
- Музыка способствует выделению дофамина
- Трудности привлекают
- Реакция на будущие события преувеличена
- Планирование и обсуждение события доставляет больше радости, чем само событие
- Когда мы расстроены, мы не ищем новизны
- Человеку свойственно ошибаться
- Не существует абсолютно надежных продуктов
- В состоянии стресса человек чаще ошибается
- Не все ошибки плохи
- Человеческие ошибки предсказуемы
- Стратегии исправления ошибок
- Как человек принимает решения
- Решения принимаются на подсознательном уровне
- Подсознание узнает первым
- Человек стремится иметь больше информации, чем может обработать
- Существует легенда, что выбор равносилен контролю
- Что важнее – время или деньги?
- Настроение и процесс принятия решений
- Коллективные решения могут быть неверными
- Мнение сильной личности
- Когда люди сомневаются, за них решают другие
- Кто угодно, только не я
- лучше один раз увидеть…
- Библиография
В общем, рекомендую!
Купить книгу 100 главных принципов дизайна. Сьюзан Уэйншенк можно на Озоне.