При создании сайта, новички в веб-дизайне, часто ломают голову в растерянности и задаются вопросом : «Каков лучший шрифт для текста основного контента?» Ответ на этот вопрос немного сложнее, поскольку с технологией @font-face можно вставить в сайт любой шрифт, а не только веб совместимые шрифты.
Кстати, вопрос читабельности давно изучен, проскольку проблема выбора шрифта для текста, была актуальна еще в прошлом веке для печатных изданий. Результат таков: лучше читаются те шрифты, которые привычнее. Да, да). А привыкли мы к шрифту с засечками для основного текста, и без засечек — для заголовков.
Итак, подборка актуальных и популярных веб-шрифтов:
01. Georgia
Семейство: Serif
Дизайнер: Мэтью Картер (Matthew Carter)
Скачать или купить: Typekit, FontShop
Что? Системный шрифт во главе рейтинга? Как бы в это не было сложно поверить — Georgia является любимцем людей, работающих в сети. Возможно ответ кроется в том, что он был разработан в большей мере для «экрана» нежели для печати, а может быть, потому, что сумел воплотить в себе бесконечную красоту и понятность благодаря своей простоте.
Чрезвычайно четкий при малых размерах и величественный в своем курсивном варианте, Georgia подтверждает свою ценность, несмотря на изобилие альтернатив, и напоминает, что иногда, лучшие инструменты находятся прямо у нас под носом.
02. FF Meta Serif
Семейство: Serif
Дизайнер:: Кристиан Шварц (Christian Schwartz), Эрик Спайкерман (Erik Spiekermann), Крис Соверсби (Kris Sowersby)
Скачать или купить: Typekit, FontShop
Эрик Шпикерман описывает свое семейство Meta как «приближенное к классике», и при этом откровенно скромничает, потому что шрифт Meta действительно является классикой, особенно версия без засечек. Это авторитетный шрифт, который великолепно работает с различными сценариями.
03. Alternate Gothic No.1
Семейство: Sans serif
Дизайнер: Морис Фуллер Бентон (Morris Fuller Benton)
Скачать или купить: Fontdeck
Фантастический шрифт для написания заголовков. Alternate Gothic и его варианты остаются чрезвычайно популярным выбором для тех, кто нуждается в нелицеприятном, почти наглом шрифте. Четкий при относительно малых размерах. Являясь частицей американского индустриализма, выглядит великолепно и в цифровую эпоху.
Стал чрезвычайно популярен после того как Студия дизайна «The League of Moveable Type» создала его обновленную версию с открытыми исходниками.
04. Helvetica
Семейство: Sans Serif
Дизайнер: Макс Миедингер (Max Miedinger), Эдуард Хоффман (Eduard Hoffmann)
Скачать или купить: Fonts.com
Кажется, невозможно обсуждать предмет типографии без упоминания Helvetica. Шрифт заслужил статус легенды благодаря тому, что его использует чуть ли не каждый дизайнер в мире. Его имя и стиль известны общественности.
Helvetica был разработан, чтобы создать конкуренцию шрифту Akzidenz-Grotesk, и его первоначальным названием было — Die Neue Haas Grotesk. Шрифт олицетворяет Швейцарский стиль графического дизайна из далеких 1950-ых. Но его широкое применение во всех формах дизайна привело к тому, что он в некоторой степени «приелся», поэтому и было разработано еще несколько его под-форм, таких как Arial. Тем не менее, он остается современной классикой.
А еще есть фильм Гельветика — независимый полнометражный документальный фильм о типографике и графическом дизайне, в котором рассказывается о шрифте с таким же названием.
05. Droid Sans
Семейство: Sans Serif
Дизайнер: Стив Маттесон (Steve Matteson)
Скачать или купить: Typekit, FontsLive, Webtype
Семейство шрифтов Droid было разработано дизайнером Стивом Маттесоном осенью 2006 года. Главной задачей дизайнера было создание читабельного и качественного шрифта, в первую очередь, для мобильных телефонов. Позже шрифты этого семейства были оптимизированы под использование в меню различного софта, браузеров и т.п.
06. Calluna
Семейство: Serif
Дизайнер: Жос Буйвенга (Jos Buivenga)
Скачать или купить: Typekit, Fontdeck, Font Squirrel
Появился на свет в качестве эксперимента над ранней версией Museo Slab и Calluna и стал первым серьезным шрифтом в карьере дизайнера Жоса Буйвенги.
Как и другие шрифты Жоса, он наделен многими свойствами Opentype формата и имеет бесплатную версию, доступную для пользователей.
07. Museo Slab
Семейство: Slab serif
Дизайнер: Жос Буйвенга (Jos Buivenga)
Скачать или купить: Typekit, Fontdeck, Font Squirrel
Оригинальная версия Museo крайне популярна среди дизайнеров и является на половину бесплатной. Шрифт принадлежит к формату Opentype. Имеет поддержку большого количества языков.
08. FF Unit Slab
Семейство: Slab serif
Дизайнер: Эрик Спайкерман (Erik Spiekermann), Кристиан Шварц (Christian Schwartz), Крис Соверсби (Kris Sowersby)
Скачать или купить: FontShop
Шрифт успел полюбиться многим, не исключая меня. Может произвести кардинально противоположные впечатления на пользователя в различных своих плотностях. Что и делает его в каком-то роде уникальным шрифтом.
09. Fedra Sans
Семейство: Sans serif
Дизайнер: Питер Бильяк (Peter Bil’ak)
Скачать или купить: Typotheque
Еще один представитель супер-семейств, который начал свой путь в качестве корпоративного шрифта немецкой страховой компании Bayerische Rück. Разработанный в библиотеке шрифтов Typotheque с целью исправно служить людям, как на экране так и на бумаге.
Стоит заметить, что данный проект приостанавливался и запускался несколько раз: то заказчик решит отменить его, то начнет колебаться, то и вовсе украдут оборудование из офиса разработчика. Но благодаря дизайнеру Питеру Бильяку удалось не только закончить, но и значительно улучшить проект. В результате чего получился во многом универсальный шрифт.
10 PT Sans
Дизайнер: ПараТайп
Скачать или купить: http://fonts.ru/public/
ПТ Санс (PT Sans) — это шрифт класса гротесков, в своей стилистической основе базирующийся на рубленых шрифтах, распространённых в отечественной типографике второй половины 20 века, но имеющий заметные черты современных гуманистических гротесков.
Гарнитура ПТ Санс состоит из восьми начертаний. Четыре базовых начертания классических пропорций нормальной и жирной насыщенностей в прямом и курсивном исполнении составляют привычную шрифтовую семью и предназначены в первую очередь для оформления различных документов, как в печатном виде, так и на экране. Это касается официальной и деловой переписки, нормативно-справочной и технической документации, периодических изданий общего назначения.