Экономика эмоций

Smiley

Поговорим про такую интересную вещь, как экономика эмоций. Что же это такое? Как вообще работать с эмоциями в интернете? Я попробую рассказать про это направление со своей точки зрения (вообще тема широкая, так что охватить ее всю не получится – мы будем говорить про конкретные вещи, которые я хочу особо выделить).

Любая покупка совершается под воздействием эмоций. Даже в тех случаях, когда мы имеем дело с рациональным потребителем. Факты обычно подстраиваются под желания человека купить конкретный продукт или услугу. Это правда жизни.

Т.е. по сути, можно обладать менее удачным продуктом, чем у конкурентов, но продавать его в больших количествах за счет более удачной работы на «рынке эмоций». Каким образом можно обращаться к эмоциям потенциальных клиентов в интернете? Рассмотрим все способы.

1) Посадочная страница

Самый простой способ – это обратиться к эмоциям через посадочную страницу. Очень хорошо это делает книжных интернет-магазин «Боффо». Посмотрите страницы отдельно взятых книг в этом магазине, обратите внимание на электронную рассылку «Боффо», целью которой служат повторные продажи. И вы поймете, почему этот магазин называется бутиком, и какой особый подход к клиентам он исповедует. И все благодаря дизайну и текстам на сайте/в рассылке (если отбросить особой подход к клиентам, который в рамки интернет-маркетинга, наверное, не входит).

2) Вирусные ролики и «фишки»

Вирусы развлекают, разлетаются, но и действуют на эмоциональном уровне на аудиторию. Например, сайт «Inspired by Island» часто использует вирусы и разные подобные фишки для привлечения к себе внимания. Так, ими был сделан этот отличный ролик:

Кроме того, на сайте компании присутствует такая фишка, как веб-камеры, показывающие Исландию в прямом эфире. На данный момент «Inspired by Island» по неизвестным мне причинам отказалась практически от этого хода, оставив всего две камеры. Но в свое время многие люди заходили на сайт посмотреть за исландским чудом.

3) Сообщества

Сообщества в интернете всегда пользовались спросом. Они могут выражаться в самой разной форме: тематический форум, сайт с комментариями, блог, группа в социальной сети и так далее. Но важно, что в таких сообществах собираются люди со схожими интересами и общаются между собой.

Очевидно, что сообщества являются отличной площадкой не только для обсуждения. Маркетологи могут через них добиваться эмоционального отклика от аудитории. Это еще один канал, который, кстати, не ограничивается только социальными сетями. Они, конечно, сейчас отнимаются на себя все внимание маркетологов и бизнеса в целом, но это дань моде. На деле есть и другие, упомянутые выше, каналы, и про них не стоит забывать.

4) Онлайновые игры

Человек играл всегда. С незапамятных времен. И нет ничего удивительного в том, что сегодня игры являются достаточно популярным времяпрепровождением для многих людей. Как и нет ничего странного в том, что маркетологи стали использовать их на благо бизнеса. Если отбросить вопрос с рекламой в больших играх, то на ум сразу же приходят небольшие браузерные рекламные игры, которыми перенасыщен интернет. Они создаются самыми разными компания, но в основном крупными брендами вроде Intel, HP, Coca-Cola, Pringles и т.д.

Такие игры не требуют установки, практически всегда бесплатны и казуальны, что позволяет им пользоваться большим спросом. Если раньше они появлялись в основном на промо-сайтах компаний, посвященных новым продуктам, то сейчас часто являются частью какой-нибудь популярной социальной сети – Facebook или «В Контакте» в России.

5) Мобильные игры

Развитие рынка смартфонов привело к тому, что игры на мобильных телефонах стали новым трендом, логичным продолжением предыдущего пункта. Сегодня в России уже порядка 25 миллионов смартфонов. И ясно, что в будущем их будет становиться только больше. А потому нет ничего удивительного, что игры на таких телефонах пользуются популярностью, в том числе и рекламные.

Примером такой игры может послужить Reebok Wall Ball. Игра получила на данный момент порядка 10 000 загрузок. Аналитики полагают, что затраты на ее изготовление и продвижение составили примерно 5 тысяч долларов. Т.е. уже можно сказать, что один контакт стоил 2 доллара. И его стоимость будет только падать со временем (хотя ясно, что и игра будет пользоваться с каждым днем все меньшим спросом).

Не забывайте играть на эмоциях аудитории, так как любая попытка в конечно счете содержит в себе эмоциональное решение покупателя.