По роду занятий я веду различные социальные сети, в том числе у меня есть несколько групп где я даю людям бесплатные советы. Изначально предполагалось что туда будут писать представители малого бизнеса, но очень быстро выяснилось что основные вопросы задают начинающие маркетологи, которые столкнулись с необычной задачей или ситуацией.
С началом карантина, я стал получать вопросы только по этому поводу) Сегодня я хочу выделить из них несколько, и в свободной форме порассуждать на этот счёт.
1) Стоит ли останавливать все рекламные компании на время карантина?
Конечно это зависит от сферы в которой вы работаете, если вы хоть что-то можете сделать удалённо, то стоит это делать. Хорошим примером являются фитнесс-центры которые начали проводить онлайн занятия со своими инструкторами. Сейчас стоит задача минимизировать потери вашей клиентской базы, и для этого все средства хороши.
Помните, чёрная полоса она не может быть вечной, и за ней обязательно следует белая. Люди не могут полностью остановить “потребление”, и после выхода из режима карантина сформируется огромный “отложенный спрос”, и люди массово начнут “потреблять” с удвоенным, утроенным рвением.
Ваша задача на этом этапе – сделать так, чтобы после отмены всех запретов пришли именно к вам. А отсюда идёт простой вывод:
Останавливать рекламные кампании не нужно. Их нужно оптимизировать таким образом, чтобы ваши рекламные объявления, и весь контент из продающего превратился в бредовый, и хорошо запоминался аудиторией.
Также вы могли заметить что стоимость клика и показа по многим отраслям сейчас рекордно низкая, и это отличная возможность сделать ещё больше контактов с потенциальной аудиторией.
2) Как поступить после снятия карантина? Стоит ли запустить рекламную кампанию на “Полную мощность”, и сильно увеличить бюджет на первые 2-3 недели?
Нет, определённо нет) Клиенты сейчас не покупают после первого “касания” с вашим брендом. Им нужна история взаимоотношений с ним, нужны отзывы, они хотят большего.
Поэтому если во время карантина вы останавливали любую рекламную активность, а потом резко её запустите – чуда не произойдет. Основная масса клиентов пойдут к тем брендам что не бросили их во время карантина.
К тому-же рекламный рынок это такой-же рынок, как и остальные. Если никто не хочет покупать нефть – она дешевеет. Если она всем нужна – нефть дорожает. Тут тоже самое. Я ожидаю что в первое время после отмены карантина в США и Европе, стоимости кликов и просмотров – временно взлетят до небес.
Это значит, что даже увеличив бюджет в 2-3 раза по сравнению с до кризисным периодом, вы гарантированно получите меньший охват.
Потому предлагаю вам думать свое головой, и не делать резких и необдуманных поступков с вашими рекламными кампаниями. Помните что лояльность к бренду очень тяжело заслужить, а потерять её можно за один день.
Будьте внимательны и всё будет отлично)
Желаю успехов вам и вашему бизнесу)