Онлайн-маркетинг будущего года

Интернет коренным образом изменил способы обмена информацией и, конечно, оказал огромное влияние на маркетинговые коммуникации. Forbes подготовил материал о 7 главных трендах, которые будут актуальны для маркетологов в следующем году

internet-marketing-tips

 

1. Контент-маркетинг будет масштабнее, чем когда-либо раньше

Распространение ценного контента по разным каналам — верный путь к созданию авторитета и завоеванию доверия потребителя. Обычно это познавательная или развлекательная информация об отрасли. Контент-маркетинг позволяет стать ближе к своей аудитории и помогает лучше понять ее, наблюдая за реакцией на такие тексты. Согласно данным Content Marketing Institute, основные стратегии в B2B — это соцмедиа, материалы в бизнес-изданиях, информационные бюллетени, тематические исследования, видео и статьи на разных сайтах. Тенденция предполагает, что маркетинг, рассчитанный на массы (через ТВ и радио), становится менее эффективным, и логичнее сосредоточиться на создании полезного контента для более узкой аудитории.

2. SMM потребует разнообразия

Еще каких-то два года назад маркетологи были ограничены в распространении своих кампаний тремя основными социальными сетями — «Твиттер», Facebook и LinkedIn. Сейчас соцсети, кажется, появляются постоянно. Некоторые их них не взлетают, но Pinterest, Google+, Tumblr, Instagram становятся все популярнее и предоставляют много новых функций, создавая разные каналы и формы для привлечения аудитории. Чтобы достичь максимального числа потребителей, можно поэкспериментировать с несколькими соцсетями. Такая стратегия полезна для многих компаний, поскольку бренд будет проще и быстрее узнаваться в дальнейшем.

3. Контент будет строиться вокруг картинок

Количество информации вокруг растет — мы едва успеваем следить за своим ньюсфидом, а значит, реклама должна быстро и легко усваиваться. Если взглянуть на самые популярные мировые соцсети, две из них (Buzzfeed и Pinterest) делают акцент на изображениях. Успех — в вирусном потенциале картинок. Это же касается сообщений в блогах и других соцсетях, когда люди фотографией подчеркивают смысл текста или дают ему новое осмысление. Еще пример — инфографика. Она сочетает в себе изображение с минимальным количеством текста, который содержит статистику или данные об исследовании.

Вряд ли когда-нибудь текст полностью выйдет из моды, но включение изображения всегда будет выгодным шагом для маркетинговой кампании.

4. Все будет еще проще, и реклама тоже

Очевиден сдвиг потребительских предпочтений в сторону упрощенной рекламной информации. Если подумать о лучших мировых брендах, сразу вспоминаются Apple и Google, а их главным преимуществом всегда была максимальная простота использования. Минимализм и лаконичность — это также про «Твиттер», Vine, Coub и Instagram. Потребители насытились яркими, кричащими и сложными сигналами, которые вливали в них каждый день, и немного устали. К тому же все новые технологии стремительно упрощают нашу жизнь, и маркетологи не должны отставать от тренда.

5. Mobile — ваш мастхэв

Контент должен быть доступен для пользователей смартфонов и планшетов, поскольку очевиден рост использования этих устройств. Кроме этого, его стоит адаптировать под формат. Это может быть мобильная версия сайта, игровое приложение или та же страница, но с расширенным функционалом.

Если вам кажется, что это не подходит вашему бизнесу, все же подумайте — конкуренты могут обратить тенденцию в свою пользу, а вы останетесь за бортом.

6. Эффективность ретаргетинга возрастет

Только 2% трафика конвертируется первым посещением, а ретаргетинг увеличивает конверсию, напоминая потребителю о продукте или услуге, которая заинтересовала ее ранее. Психологические исследования доказали, что даже обычная демонстрация логотипа воздействует на сознание человека, заставляя его доверять компании и делать заказы именно у нее. Сейчас уже различают несколько видов ретаргетинга, а в будущем будут появляться новые технологии по его реализации в разных сферах. 

7. SEO и социальные сигналы будут взаимодействовать более тесно

Социальные сигналы — это все, что говорит о поведении пользователя в соцсетях. Лайки, шеры, твиты, комментарии могут многое сказать о человеке — по крайней мере то, чем он готов делиться публично. Исследователи даже заговорили о контекстуальных вычислениях которые смогут наладить связь двух незнакомых людей, находящихся в одном месте в одно время. Для предоставления людям релевантного контента поисковики учитывают соцсигналы как один из факторов ранжирования. Чем больше людей взаимодействуют с контентом в соцсетях, тем выше он, по идее, должен стоять на странице с результатом выдачи. Трудно предсказать, какие алгоритмы появятся в будущем, но есть шанс, что социальные сигналы перевесят традиционные внешние ссылки к концу 2014 года или хотя бы достигнут того же уровня.

 

Источник: Forbes