Введение в Email маркетинг для начинающих интернет-маркетологов и владельцев малого бизнеса

Недавно анонсировал в своей группе в ВК что напишу статью о сервисах для Email маркетинга, и расскажу чем они отличаются и какие сервисы для рассылок емеилов лучше выбрать если вы начинающий интернет маркетолог, или владелец малого бизнеса (стартапер).

Но судя по вопросам которые мне начали задавать есть смысл начать с самого простого, сегодня разберем зачем он вообще нам нужен в 2017 году.

Введение в емеил маркетинг
Email маркетинг для начинающих

Зачем вообще использовать емеилы, если “Email маркетинг” это прошлый век?

Да действительно, большинство личных переписок которые люди раньше вели через email переместились в социальные сети, а после и в мессенджеры, но при это у каждого из нас всё равно есть почтовые ящики и мы ежедневно ими пользуемся.

На них подключены смартфоны, социальные сети, на них мы восстанавливаем пароли, и главное большинство рабочих моментов решаются именно через емеил. Мессенжеры или соц сети, ни коем образом не могут взять на себя “деловые переписки” и похоже так и не смогут.

То есть имеем следующее, у всех ваших клиентов почти наверняка есть емеил, и с очень высокой вероятностью они просматривают его ежедневно, или чаще. А значит этот канал нужно использовать.

 

Как мне собирать базу и как часто отправлять письма, в какое время?

Единых рекомендаций которые бы идеально подходили всем конечно нет, тут всё зависит от того какой продукт за вами стоит. Если это развлекательный портал для любителей свежих мемов, то и 2 писем в день будет в самый раз.

Если вы продвигаете суровый B2B проект со средним чеком >100 000$, то больше одного письма в неделю отправлять не советую, подумают что вы издеваетесь.

Похожая ситуация и с днем и временем отправки, многие агентства пытались отследить тенденции и сделать единые рекомендации, но у всех результаты “исследований” оказываются разными.

Поэтому я вам посоветую следующее:
  • Всё нужно пропускать через А/Б тестирование.
  • В B2B письма лучше отправлять до 10:00 или после 16:00.
  • Развлекательные эмейлы лучше заходят в “нерабочее время” или в обеденное.
  • Не отправляйте B2B письма в выходные (Передаем привет кэпу)
  • Тестируйте разные дни и время отправки, поверьте большинство ваших конкурентов отправляют во вторник в 14:00, поскольку где то об этом прочитали и поверили. Не надо так.

База для отправки должны быть ТОЛЬКО вашей. Времена когда можно было купить чужую базу и заниматься спамом безвозвратно ушли. Я знаю умельцев которое и сейчас продолжают этим зарабатывать и даже делают из этого продажи, но это капля в море и скорее исключение из общих тенденций рынка.

Для сбора базы вы можете предлагать клиентам участвовать в розыгрышах, оформлять им “дисконтные карты” и попросить заполнить анкету, или просто спрашивать почту по телефону, уведомив их что они подписываются на вашу рассылку чрезвычайно полезной для них информации.

Это конечно если у вас оффлайн бизнес, так как с онлайном всё гораздо проще, уже при регистрации вы знаете о своем клиенте всё что нужно.

 

Пример письма - Email маркетинг для начинающих
Пример хорошего письма – Email маркетинг для начинающих

Как оформить письмо?
Нужно ли делать дорого дизайн письма?

Человеческий глаз сейчас чрезвычайно востребован, все хотят впихнуть в ваш взор какой то свой баннер с уникальным торговым предложением. Огромные изображения и анимации уже давно раздражают каждого активного пользователя интернета, поэтому я бы посоветовал вам не заморачиватся с “перенасыщенным” дизайном и делать простые адаптивные шаблоны на светлом фоне.

Такой подход позволит человеку спокойно ознакомится с содержанием вашего письма без непреодолимого желания поскорее его закрыть.Так что изобретать велосипед не нужно. Эту тему мы более подробно рассмотрим в следующих статьях.

 

Что мне нужно знать о моей целевой аудитории перед рассылкой?

В идеале рассылка должна быть максимально персонализированной. Все мы не любим общаться с автоответчиком на том конце трубки, с письмами та же история.

Если читатель поймет что это письмо вы просто “спамите”, он не будет его читать. Никто не хочет перегружать свой мозг лишней информацией, поэтому заинтересовать его нужно сразу.

Каждый адрес электронной почты в вашей базе должен иметь человеческое имя,с которого лучше начинать в теме и в заголовке письма. Уже только это значительно увеличит его открываемость, и количество переходов.

В письме также должна быть строка о том почему вы присылаете ему это письмо. К примеру “Вы получили это письмо так как оставляли заявку на поставку твердотопливных котлов на нашем сайте “Твердотопливныйкотёл.рф”, или что то в этом духе.

Это делается для того чтобы убрать первичный негатив, и напомнит вашему клиенту что это не просто спам, а действительно важное письмо от компании с которой у него уже были деловые отношения.

Ну и конечно “Вау заголовок”, то что заставит вашего клиента открыть письмо, и начать его читать. Только прошу вас, не нужно злоупотреблять этим инструментом, иначе у клиента выработается иммунитет к вашим: “Алексей, всё пропало…” и “Аркадий, ты опоздал”.

 

Email маркетинг для начинающих
Блоки в письме – Email маркетинг для начинающих

Какие блоки обязательно должны присутствовать в письме?

Всё что нас окружает имеет начало, развитие и конец. В театре и литературе это называется законом “Композиции”, то есть порядок событий который будет понятен каждому читателю, и позволит ему сделать необходимые выводы.

Если вы захотите придумать что то другое, уверяю вас у вас это не выйдет, а если и выйдет то полученный продукт врятли заинтересует широкую аудиторию.

Закон композиции до неприличия прост.

Всё что вы делаете должно включать в тебя:

  1. Вступление – начало в котором вы анонсируете вашим читателям тему которую вы хотите поднять, и вкратце описываете как будете это делать.Это нужно для того, чтобы получить первичную заинтересованность, и подготовить читателя к основной мысли.
  1. Развитие сюжета – тут вы уже начинаете основную часть своего рассказа, выкладываете перед читателем основные факты которые ему нужно знать о вашем продукте, и плавно подводите его к кульминации.
  1. Кульминация – это основная мысль которую человек должен запомнить из вашего письма. Сейчас крайне модно называть это “Келтуэкшен” то есть призыв к действию. В этой части вы под давлением фактов из предыдущих частей уверяете читателя прямо сейчас встать с дивана и позвонить в ваш фитнес зал, в котором ваши высококвалифицированные тренера всего за 2 месяца сделают из него человека.

А теперь представьте что предыдущих двух разделов не было и вы сразу выложили вашему потенциальному клиенту “Призыв к действию”. Что будет? Ничего. Скорее всего он посмеется и закроет ваше письмо, или еще хуже, оно вообще не вызовет у него никаких переживаний.

  1. Финал и выводы – после того как вы уже написали основную мысль письма вам необходимо сделать выводы и ещё раз, уже чуть сбавив накал страстей фактами и цифрами, показать очевидные выгоды которые несет ваше предложение.

Всё что вас окружает построено именно так. Вся литература и музыка развиваются по этой схеме, новостные программы, и ток шоу, все имеют четкую структуру написанную по законам композиции, даже если происходящее кажется полнейшим хаосом.

 

И вот что мы получаем на выходе

Ваше письмо  всегда должно иметь следующие блоки.

  1. Цепляющую тему письма, с именем получателя.
  2. Цепляющий заголовок в самом письме.
  3. Одну ключевую иллюстрацию в шапке.
  4. Текст по закону “Композиции”.
  5. Блок с вашими полными контактами и фото персонального менеджера.
  6. Блок с описанием почему человек получил от вас это письмо.
  7. Блок с возможностью отписаться от вашей рассылки в 1-2 клика.

Последние 2 пункта позволят вам реже попадать в папку спам, а значит и получить больше трафика и всего что из него следует.

Используя советы из этого письма вы уже сможете сделать вашу первую успешную рассылку по вашей базе контактов.

В следующей статье мы рассмотрим основные сервисы для Email рассылок, и узнаем как выбрать наиболее подходящий для наших целей.

Если вам понравилась эта статья, и интересна следующая, подписывайтесь, на мою Email рассылку, и похожие статьи будут приходить вам на почту несколько раз в месяц.

Также вы можете задавать мне вопросы в группе в ВК: https://vk.com/nikitarubanmarketing

 

 

Желаю успехов в рекламных компаниях!